Школьный театр на английском языке «English Drama Club»
В МБОУ СШ № 2 с 1 сентября 2022 года начал работать Школьный театр на английском языке «English Drama Club».
Руководитель школьного театра — Процкова Елена Андреевна.
Программа имеет художественную направленность, ориентирует ребенка на самостоятельное приобретение опыта познавательной, практической, духовно-нравственной и творческой деятельности в ходе социализации через освоение театральной культуры, постижение общекультурных ценностей, формирование художественного вкуса, что имеет конечной целью воспитание и становление высоконравственной, ответственной, интеллектуальной, инициативной творческой личности, нацеленной на саморазвитие и самореализацию.
Программа имеет общекультурный уровень обучения. Что достигается посредством вовлечения учащихся в коммуникацию на иностранном (английском) языке.
Актуальность данной программы заключается в учете разных интересов и способностей подростков, увлеченных театральной деятельностью. Это обеспечивается созданием такой воспитательно-обучающей среды, которая непосредственным образом влияет на личностное развитие подростка, взращивая в нем самостоятельную творческую индивидуальность, способную к дальнейшему саморазвитию и самораскрытию.
Современные тенденции в обучении иностранным языкам предполагают интегративный подход в обучении, то есть одновременно с развитием иноязычного общения решаются воспитательные, культурные, межкультурные и прагматические задачи.
Цель программы: воспитание самостоятельной духовно развитой творческой личности учащихся в процессе освоения опыта деятельности актера; расширение и углубления сферы применения знаний, навыков и умений, приобретаемых в процессе иноязычного общения в рамках обязательного курса английского языка в учебной деятельности и расширение языковой среды изучаемого языка.
Задачи:
Воспитательные:
- формировать ценностное отношение учащихся к действительности в целом и художественной культуре в частности;
- способствовать формированию духовно-нравственной позиции личности;
- воспитывать чувство ответственности перед собой и творческим коллективом, умение работать в команде;
- воспитывать устойчивую потребность в общении с произведениями искусства, развивать специфическое восприятие произведения театрального искусства.
- духовно- нравственное воспитывать школьников, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.
Обучающие:
- формировать целостное представление о роли актера и режиссера в синтетическом искусстве театра;
- способствовать овладению учащимися актерской и режиссерской грамотой на теоретическом уровне;
- обучать практическим основам актерского мастерства и режиссерской работы в театральном процессе;
- формировать навыки наблюдения, режиссерского анализа, работы актера над собой.
- формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;
- расширять лингвистический кругозор школьников; освоение лингвистических представлений об изучаемом языке;
- обеспечивать коммуникативно-психологическую адаптацию детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, воображения, чувства ритма, пространства и времени, нешаблонного мышления;
- развивать артистические способности, эмоциональную выразительность;
- культивировать творческий подход применительно к любому виду деятельности.
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе постановки спектаклей на иностранном языке;
- приобщать школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях и пьесах на иностранном языке;
- развивать познавательные способности, овладение умением координирования работы в разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе.
Для реализации поставленных целей необходимо использование следующих приемов, средств и методов.
- Реализация личностно- ориентированного подхода. Формирование и развитие языкового и речевого потенциала каждого учащегося через творчество, познавательную активность должны проходить осмысленно, предоставляя каждому возможность осознать новый языковой материал, получить достаточную практику для формирования необходимых навыков и умений.
- Учащиеся должны осознавать возможность самостоятельного мышления, решать интересные и важные для них проблемы, размышлять и рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Внимание учащихся должно быть направлено, прежде всего, на содержание высказываний. При такой организации учебного процесса язык выступает в своей первичной функции — как средство формирования и формулирования мыслей.
- Организация кружка «Театр на английском языке» нацелена на развитие иноязычной языковой компетенции и развития межкультурной компетенции учащихся.
- Реализация деятельностного подхода предполагает одинаковое по значимости вовлечение всех участников в общую деятельность и сочетание различных режимов работы: индивидуальной, парной, групповой; использование так называемой проектной методики.
- Системность и целостность в обучении английскому языку и театральному искусству предполагает обучение всем видам речевой деятельности в тесной взаимосвязи, причем каждый вид речевой деятельности может выступать и как цель, и как средство обучения.
- Поэтапность предполагает уровневое построение процесса обучения: отработка отдельных речевых действий и выполнения этих действий с опорой на образец в дальнейшем позволяет перейти к действиям без опор, к так называемому свободному устному общению, то есть происходит формирование основ для развития коммуникативной компетенции учащихся.
- Принцип автономности обучения реализуется в процессе получения и освоения учащимися большого потока информации. Важной целью данного принципа является обучение школьников самостоятельной работе с информацией, выделению главного, критическому осмысливанию, умению делать выводы на основе полученной информации и аргументировать их, подкрепляя необходимыми фактами, решать возникающие проблемы, добывая необходимый для этого материал.