Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла»
Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Гагарина, 3
Новости школы

Реализуемые рабочие программы дополнительного образования и аннотации к рабочим программам

"Французский язык"

Программа направлена на освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения учащимися на элементарном уровне устной и письменной речью на французском языке, расширение лингвистического кругозора. Кроме этого, ребята познакомятся с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художествен­ной литературы.

Содержание программы начинается со знакомства с персонажами детских произведений, далее со страной изучаемого языка: некоторые формы речевого этикета, французские имена, французский алфавит, рифмовки, стихи. 

"Олимпиадная физика"

В рамках реализации программы ребята познакомятся со стандартными подходами к анализу и решению наиболее распространенных типов олимпиадных задач по физике. Ребята узнают, что такое гидростатическое давление, плавание тел, воздухоплавание. Познакомятся с тепловыми явлениями, движениями,температурой, внутренней энергией, способами изменения внутренней энергии, видами теплопередачи, количеством теплоты, а также с распространением, отражением и преломлением света.

Литературная газета "МВД"

В процессе освоения данной программы, учащиеся смогут познакомится с основными терминами журналистики, получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации, создавать различные материалы для школьной газеты, приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты.

Программа позволяет познакомиться учащимся с журналистикой как социальной, информационной, творческой профессией, раскрыть сущность ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций. Ребята смогут разобраться, как использовать рекламу в школьной газете, узнают о правилах создания рекламных текстов, познакомятся с понятиями: ненадлежащая реклама, социальная реклама.

На этапе создания газеты, учащиеся научатся самостоятельно собирать и оформлять информацию, редактировать тексты, грамотно дополнять статьи иллюстрацией, рисунками, фотографиями. Во время работы над выпуском школьной газеты приобретут уверенные навыки работы с ПК, с принтером и сканером.

"Гражданин. Общество. Право"

Программа направлена на развитие патриотических качеств личности, на изучение и знакомство с социальными нормами, с основными положениями Трудового кодекса РФ и отработке практических навыков при решении практических заданий и решении обществоведческих задач.

Содержание программы представляет комплекс знаний по праву и другим сферам жизни общества, взаимосвязанными с правовой сферой, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об основах правовых знаний, о формах государства, способах участия гражданина в политической жизни общества.

"Занимательная грамматика русского яыка"

Программа позволяет проводить специальную работу с детьми, заинтересованными в умении грамотно строить свою речь, свободно владеть русским языком, правильно использовать орфоэпические нормы языка через реализацию их интеллектуальных и творческих способностей. На всех занятиях учащиеся учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой. 

"Регби"

Учащиеся познакомятся с основными правилами игры в регби, основами атакующих и защитных действий, научатся применять в практической игре: бег с мячом по прямой, с изменением направления, прием и передачу мяча, ловлю мяча, удары по мячу ногой, оценивать игровую ситуацию,выполняют простейшие комбинации в стандартных ситуациях.

"Основы экономических знаний"

Данная программа направлена на освоение учащимися комплекса знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. В рамках программы ребята узнают, как формируется государственный бюджет и его роль в перераспределении национального дохода, как сохранить сбережения и правильно вложить инвестиции, что такое колебания занятости и безработицы как следствие циклических колебаний, изучат содержание и показатели экономического роста и его измерение, инструменты экономической политики, что такое международная торговля и как Россия представлена в системе международных экономических отношений.

"Английская грамматика"

В условиях упрочнения глобальных взаимосвязей и полноценной интеграции нашей страны в международную систему культурного, политического и экономического взаимодействия, свободное владение иностранным языком, прежде всего, английским, является необходимым условием успешного личностного развития человека. Для людей, не владеющими английским языком, становится затруднительным получение престижного высшего образования и, как следствие, последующее развитие успешной карьеры.

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной  и письменной.

"Мир внутри меня"

Как помочь ребёнку найти правильную дорогу в школе, дома, в мире? Обычно взрослые сосредотачивают свои усилия только на тренировке детей в различных умениях, прежде всего в учебных: чтении, письме, счёте. И при этом забывают, что ребёнок в школе не только получает навыки, но и чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. И помогать ему надо, прежде всего, в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителями. Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей. И тогда ребёнок в школе будет познавать и внешний мир, и самого себя. И в этой гармонии его школьный путь будет непременно успешным и радостным.

По итогам прохождения программы, ребята будут владеть своим поведением, достойным и уместным выражением собственных чувств, уметь находить себе друзей, а так же решать конфликтные ситуации. Работа, проводимая по данной программе, позволит достичь следующих результатов:

  • адекватное поведение детей в социуме;
  • проявление творческой активности детей;
  • уверенное поведение детей в разных ситуациях;
  • свободное выражение детьми своих чувств и собственного мнения.

"Умники и умницы"

Программа направлена на развитие внимания, памяти, логического мышления, совершенствования воображения и состоит из следующих блоков:

  • мозговая гимнастика, 
  • разминка, 
  • тренировка
  • развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей (память, внимание, воображение).

На занятиях используются гимнастика для глаз, логически-поисковые задания, нестандартные задачи и, конечно, веселая переменка.

"Основы информационной культуры школьника"

В содержание данной программы входит изучение информационных ресурсов общества и информационной культуры, основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения, как устроена книга, структура и содержание художественной книги, технология подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы учащихся.

"Сторителлинг"

В наше время клипового восприятия информации, мало кто умеет даже интересно рассказать анекдот. Программа "Сторителлинг" научит придумывать и рассказывать собственные истории. Полученные знания впоследствии пригодятся и для написания изложений, сочинений, и для ведения блогов.

У курса чёткая прикладная направленность: умение сочинять и рассказывать необходима во многих профессиях - образование, журналистика, PR-менеджмент, реклама, во всех направлениях связей с общественностью и т.д.

"Книголюб"

В рамках изучения данной программы ребята получат знания о возникновении письменности, истории книгопечатания и развития библиотек, их современного состояния. Узнают какие бывают книги, кто делает книгу, из чего состоит книга, когда отмечают День рождения книги. Познакомятся с такими произведениями, как:

  • "Руслан и Людмила" А.С.Пушкина,
  • «Алиса в стране чудес» Л.Кэрролла,
  • «Серебряные коньки» М.Додж,
  • «20000 лье под водой» Ж.Верна,
  • «Дед Мазай и зайцы» Н.Некрасова,
  • «Новая азбука» Л.Толстого,
  • «Вересковый мед» Р. Стивенсона,
  • творчеством А.Гайдара,
  • «Дядя Степа» С.Михалкова,
  • «Четвертая высота» Е.Ильиной,
  • «Пеппи Длинный чулок» А.Линдгрен,
  • «Приключения доктора Дуллитла» Х. Лофтинга,
  • «Васек Трубачев и его товарищи» В.Осеевой,
  • «Колыбельная для брата» Ю. Коваля.

"ОФП"

Данная программа направлена на развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, лёгкоатлетических упражнений.

"Введение в геометрию"

Банально, но чтобы учиться хорошо, нужно уметь читать, писать, изъясняться и понимать сказанное; уметь анализировать, размышлять, понимать суть проблем, закономерностей, причинно-следственных связей; иметь достаточную работоспособность, упорство для освоения материалов, уроков, выполнения заданий. Как приобрести эти столь необходимые качества? «Полигоном» для интенсивных тренировок может быть математика, и в частности, ее раздел – геометрия на плоскости (планиметрия).

Цель программы не в том, чтоб подготовить будущих математиков. И не в том, чтобы накопить сумму знаний. Основная польза — в приобретаемых в процессе обучения качествах. Ценность умения решать задачи по геометрии не в них самих, ибо они многим ученикам в жизни так и не встретятся, а в дороге, которая привела к этому умению, в приобретённых по пути навыках.

"Решение олимпиадных задач"

Программа направлена на решение следующих задач:

  • развитие у учащихся познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному приобретению знаний и умений и применению их в своей практической деятельности,
  • ориентация школьников на профессии, существенным образом связанные с математикой.

В рамках обучения учащиеся знакомятся со стандартными подходами к анализу и решению наиболее распространенных типов олимпиадных задач для соответствующего возраста (для детей 11-12 лет)

Содержание программы разбито на несколько модулей, каждый из которых содержит изучение теории и применение ее при решении задач.

"Наглядная геометрия"

Программа интересна в особом построении содержания – геометрия рассматривается как средство развития теоретического мышления учащихся, а также особое внимание уделяется работе с моделями геометрических фигур, навыкам работы с чертёжными инструментами.

В начале обучения особое место занимает система развивающих геометрических игр, сравнение различных предметов и геометрических фигур по разным признакам – длине, площади, объёму, форме, расположению на плоскости и в пространстве, составу частей, углам, площади. Также ребята познакомятся с циркулем и линейкой в ходе решения элементарных задач на построение, научатся строить прямую, окружность, пересечение прямых и окружностей.

Особое место в программе занимают интересные факты из истории геометрии.

"Интеллектика"

В разделе «Развитие способности анализировать» ребята познакомятся с выделением и сравнением элементов предметных и абстрактных изображений. Изучая Раздел «Развитие способности комбинировать» ребята научатся изменять расположение предложенных геометрических фигурок. В раздел «Развитие способности планировать» включены интеллектуальные игры «Шаги», «Прыжки», «Шаги, прыжки», направленные на совершенствование действий, выполняемых в мысленном плане. Раздел «Развитие способности рассуждать» направлен на уме­ние слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни­кации.

"Информатика"

Программа необходима для приобретения младшими школьниками первых навыков работы с информацией и общения с компьютером, что позволяет развить у ребят логическое, алгоритмическое мышление, а также научить их искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач.

Обучение начинается с введения понятий: информация, источники информации, поиск, передача, хранение и обработка информации. Прежде всего, изучаются основные устройства компьютера: называются устройства, которые принимают информацию, обрабатывают ее, хранят и передают человеку. На следующих годах обучения обсуждаются различные способы организации информации: список, таблица, дерево, гипертекст. Практические задания выполняются как с использованием компьютера, так и без него.

"Разговорный русский"

В рамках программы одним из направлением является работа над основными этапами написания сочинения-рассуждения. Содержание также включает ряд заданий, связанных с нормами современного русского языка, материал познавательного характера, существенно расширяющий кругозор, эрудицию ученика. Таким образом, постепенно накапливается опыт того, как может начинаться текст, как завершать, как обеспечить связь между предложениями и абзацами, как использовать различные способы цитирования.

"Физика в самостоятельных исследованиях"

Программа направлена на развитие интеллектуально-практической деятельности обучающихся, решение системы физических задач с применением приобретенных знаний по физике. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у учащихся устойчивого интереса к физике.

"Русское правописание"

Программа дает представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать, чтобы в результате обучения у учащихся укрепилась уверенность в целесообразности системы русского правописания, в его мотивированности, логичности (несмотря на некоторые нарушения орфографических и пунктуационных закономерностей). Таким образом, основной целью данного курса является повышение правописной грамотности учащихся, развитие культуры письма. Исходя из этого, программа предлагает рассматривать привычные проблемы прежде всего с точки зрения общих задач овладения родным языком в разных его формах, в том числе и письменной

Наверх