С ЮБИЛЕЕМ, ЛЮБИМАЯ ШКОЛА!
90 — летие школы – это не только своего рода историческая веха, но и рубеж, дающий возможность оценить пройденный путь и, конечно, уточнить планы на будущее. Это годы огромного труда, радость побед, череда добрых традиций.
Подготовка к празднованию юбилея школы была очень тщательной. В течении учебного года было реализовано большое количество проектов: поисково-исследовательский проект «Школа на все времена», видеопроект «НАШ ЕРАЛАШ», проект «Школа в лицах», «Калейдоскоп творческих работ». А самым масштабным проектом стал финальный шоу – концерт, который состоялся 25 апреля! Вся концепция праздника была основана на истории школы. Изюминкой концерта стали лазерное шоу и флешмоб поколений.
На торжество собралось более 800 гостей, среди которых было много выпускников разных лет, педагогов, учеников и родителей. Радость встречи разделили с нами и почетные гости: Барк Юрий Александрович — заместитель директора департамента, начальник отдела общего и дополнительного образования, Аранович Нина Александровна – депутат городской думы, Пронин Игорь Вячеславович – Генеральный директор ЗАО «ТК» «ДЗЕРЖИНСК».
Много теплых слов было сказано в адрес ветеранов педагогического труда, находящихся на заслуженном отдыхе, людей, которые стояли у самых истоков славной истории школы.
Желаем всем педагогам, ветеранам педагогического труда, выпускникам, родителям неиссякаемой энергии, оптимизма, упорства в достижении целей, веры и уверенности в завтрашнем дне. Школе желаем процветания, добавить в свою историю еще множество славных страниц, коллективу — успешного творчества, а ученикам — блестящих перспектив.
Предлагаем насладиться интересными моментами праздника по ссылке:
https://drive.google.com/drive/folders/1JpDtdoF25YUOl7-dJdsGWKTUTqjcauyV?usp=sharing
Интервью с выпускниками
Зицер Сергей Романович
— Сергей Романович, в какой период Вы обучались во второй школе?
— 72 — 80
— Какие любимые учителя и предметы у Вас были?
— Предметы: физика, литература, биология, труд.
— Педагоги: Ушкова Н.И., Вытнова Н.Н., Пигалицын, Л.В, Бондаренко Ю.Н.
— Какой был у Вас класс? (дружный, озорной, деловой…)
— И дружный, и озорной, и деловой, и походный.
— Вспомните и расскажите самое яркое событие, связанное с учебой в школе?
— В восьмом классе мы, с друзьями, немного «пошалили«, дистанционно, сорвали несколько уроков. Когда нас раскрыли, встал вопрос о нашем отчислении из школы. Нина Тимофеевна Балашова, бывшая тогда директором школы, вызвала всех парней класса и попросила сделать шаг вперёд тех, кто знал об этих проделках, что бы разделить с хулиганами неминуемое наказание. ВСЕ парни класса шагнули вперёд, чем очень сильно огорчили Нину Тимофеевну, но спасли нас.
— Повлияла ли школа на выбор Вашей будущей профессии?
— Однажды Лев Васильевич Пигалицин изрёк: «-Вижу, стоит у доски.., урока не знает.., но так выкручивается.., наверное артистом станет«. Нашаманил, однако.
— Какой жизненный урок дала вам школа? Чему научила?
— Мне повезло в жизни с УЧИТЕЛЯМИ!!! Да, именно с — УЧИТЕЛЯМИ, педагогов – книжников встречалось, даже слишком, много и только УЧИТЕЛЯ научили нас главному – ДУМАТЬ!!!
— Сергей Романович, Ваше пожелание школе к 90 летнему юбилею, учителям, ученикам?
— Желаю я школе в её девяносто: —
Дальнейших свершений и нового роста,
Чтоб все достижения сходились с мечтами
Всегда быть богатою – УЧИТЕЛЯМИ!!!
Орлова Татьяна Сергеевна
— В какой период вы обучались в школе?
— Очень хорошо помню этот день 1 сентября 1964 года. В первый класс меня вела мама! Я была в красивой форме темно-синего цвета, белом фартуке и с двумя косичками с белыми бантами и с букетом в руке. Я волновалась, но очень хотела идти в школу. Лично для меня, школа была большой ступенькой, которая отделила меня, 7-ми летнюю девочку от старшеклассников. За эти годы во мне изменилось многое, если не всё. Ровно через 10 лет, в 1974 году, я закончила среднюю школу № 2.
— Какие любимые учителя и предметы у вас были?
— Я с теплотой всегда вспоминаю наших учителей. Я благодарна им за то, что уроки сильно повлияли на моё сознание. Спасибо! И, конечно, искреннее восхищение некоторыми учителями, которые до сих пор являются для меня примером. Внутреннее благородство, интеллигентность и преданность своему делу, поразили ещё тогда. Наверное эти люди стали для меня главным открытием, которое я сделала в школе. Учителя с Большой буквы. Первый учитель, — Аржанова Антонина Григорьевна. В дальнейшем обучении мне не пригодилась алгебра и геометрия, но учителем, — Лазаревой Александрой Сергеевной, я восхищалась. Так же и физика! Но педагоги, — Верхолаз Александра Андреевна и Пигалицын Лев Васильевич, как они вели свои занятия, (а это были не уроки, а занятия) никогда не забуду! А вот русский язык и литература! Да, моя сфера деятельности! И мой любимый учитель Калинина Галина Александровна!!! Историей, до сих пор интересуюсь, но это для души. Очень люблю английский язык. Уже потом изучала французский. Люблю спорт! Танцы! И остальные предметы, конечно, пригодились тоже.
— Продолжите фразу «Для меня вторая школа,- это…»
— Для меня вторая школа, — это самое простое и всё-таки счастливое время в моей жизни. Средняя школа №2 должна была быть в моей жизни, и она была!!! Я благодарна всем за это время: и родителям, и учителям, и моим одноклассникам!
— Вспомните и расскажите самое яркое событие у вас в классе.
— Самое яркое? Даже не знаю… Первое, что приходит на ум – наши театральные постановки, сценки. Как мы поддерживали друг друга, переживали, чтобы никто ничего не забыл… Часто бывало, что актёр знал текст своего друга лучше, чем свой. Тогда было другое время, особенное; во многом отличающееся от сегодняшнего. Мы были октябрятами, пионерами, потом комсомольцами. И общественная жизнь и работа в этих организациях для каждого из нас очень много значила. Чего стоит только одна игра «Зарница»! Как это забудешь! Все играли по взрослому; вот когда узнаёшь своих одноклассников, какой азарт! А на другой день,- столько эмоций, а походы, а сборы макулатуры, металлолома!? Где соревнования между классами! И каждый раз шутили, прикалывались, когда мы шли по площади Дзержинского с макулатурой или металлоломом, а люди шли, махали нам руками, — молодцы! Каждый день, как маленькая жизнь! А наши школьные вечера! У нас был прекрасный ВИА! Как ребята играли! Эти события, казалось бы незначительные, но именно из них складывалась школьная жизнь. А ещё мы много читали. Тогда лучшим подарком была ,- книга! Мы обменивались, обсуждали. Можно много вспомнить названий: это и «Дикая собака Динго» Рувима Фраермана и «Четвёртая высота» Елены Ильиной и незабываемые впечатления от чтения под одеялом повестей Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница», «Вий»!
— Повлияла ли школа на выбор Вашей будущей профессии?
— Наверное, — да! Школа учит пониманию жизни, а оно важно в любой профессии, а в моей, — особенно. В школе мы учились различать, что такое хорошо, и что такое плохо, а как без этого понимания прожить? И конечно сыграло большую роль то, что с 1 по 10 класс, я занималась в театральной студии при дворце пионеров. Любовь к сцене у меня с детства! Тогда уже, я выбрала свой путь, свою мечту! Я нашла себя! Желание вырасти и стать актрисой исходило у меня из сердца!
— Какой жизненный урок дала Вам школа? Чему научила?
— Сейчас понимаешь, что школьные годы были самыми беззаботными и весёлыми.
Наверное, как и у всех в школьной жизни были ошибки, связанные не только с учёбой, но и с человеческими отношениями. На них мы учились, и я тоже.
Так же показала дружбу, какой она может быть, как может меняться. Ещё, как и у многих в школе была первая любовь, которая тоже прошла,но оставила светлые воспоминания.
Школа дала веру в себя, воспитала характер, чувство ответственности, уважение к старшим и знания!
Школа, — это обязательная часть жизни, которая строит и меняет тебя. При этом кому-то сложнее, а кому-то проще, но только от тебя самого зависит, какой ты будешь, когда закончишь школу.
Школа Жизни, куда сложнее!
— Татьяна Сергеевна, Ваше пожелание школе к 90 летнему юбилею, учителям, ученикам?
— Я желаю, чтобы средняя школа №2 всегда процветала! Учителям желаю: Здоровья, терпения ,выдержки! Талантливых и преданных учеников! Всё богатство учителя, в его учениках. Ученикам: ребята, живите каждым днём, учитесь новому, каждый день, цените знания, общение, так как школьные годы летят очень быстро! И пусть наша школа №2 станет лучшей в России! Ведь, какая-то школа станет ею, так почему бы не получить такое прекрасное звание!?
Интервью с медалистами
Корнюшина Арина Сергеевна
— Продолжи фразу – «Для меня вторая школа – это…»
— Для меня вторая школа – это место, где учатся и преподают самые талантливые люди г. Дзержинска. Как ученики, так и учителя вдохновляют своей трудоспособностью и желанием достигать всё более масштабных целей. Здесь каждый открыт к общению и готов помочь в любой момент. Наша школа стала для меня второй семьёй ♥
— Вспомни и расскажи самый забавный случай в классе…
— Вспомнила, как в 8 классе вахтёрша не пускала несколько наших мальчиков сбегать в магазин. Но они у нас действительно очень находчивые и найдут выход из любой трудной ситуации! Наш класс тогда сидел в кабинете технологии на 1 этаже. Мальчики, недолго думая, вышли через окно этого кабинета, потом перелезли через забор и побежали в магазин. Со стороны наблюдать такую картину было очень забавно. Мальчики в итоге вернулись на уроки. Эта история учит никогда не сдаваться и искать выход из любой сложившейся ситуации. Но и напоминает, что даже через окно 1 этажа не стоит никуда сбегать 🙂
— На кого из учителей ты хотел(а) бы равняться?
— Определённо хотелось бы быть похожей на нашего учителя географии – Пантелеева Александра Андреевича. С огромной теплотой вспоминаю его увлекательные уроки географии. Мне их действительно не хватает. А его шутки – это вишенка на торте! Такого потрясающего юмора нет ни у кого.
— Как стать медалистом? (твои советы ученикам)
— Быть медалистом значит быть не только умным, но и обладающим находчивостью и креативностью человеком. Ребята, учитесь находить решения в самых нестандартных ситуациях и получать пятёрки даже по тем предметам, которые вам крайне тяжело даются. Поверьте мне, это возможно. Но и помните, что в первую очередь нужно бороться за знания. Старайтесь всё-таки разбираться в различных науках, учитесь и узнавайте что-то новое каждый день. Тогда вы станете разносторонним и очень интересным человеком, на которого захотят равняться ваши сверстники. И отличные оценки будут у вас появляться сами собой, вот увидите!
— Твои пожелания школе в 90 летний юбилей!
— В 90-летний юбилей желаю нашей любимой школе дальнейшего процветания и профессионального роста. Пусть ученики продолжают с гордостью защищать её честь на конкурсах и мероприятиях всех уровней. Пусть наша школа наконец-то переедет в новое здание, оборудованное по последнему слову техники. И пусть в такой школе наши учителя ведут уроки для своих родных учеников с ещё большим удовольствием!
Мизонова Елена Александровна
— Продолжи фразу – «Для меня вторая школа – это…»
— Для меня вторая школа – это новые друзья и новые возможности. Я перешла сюда в 10 классе. Здесь я встретила как старых знакомых, так и новых интересных людей. В первую очередь мне важно было подготовиться к экзаменам, с этим помогли новые учителя. Вторая школа научила меня многому, раскрыла меня, и я рада, что перешла сюда.
— Вспомни и расскажи самый забавный случай в классе…
— Этот случай нельзя назвать забавным, но он доставляет мне тёплые воспоминания.
На Новый Год мы решили украсить класс, чтобы создать атмосферу праздника. Повесили снежинки, мишуру, новогодние наклейки. Но самый главный символ праздника – это ёлка. Мы наряжали её вместе. Пока мальчики вешали шарики, девочки завязывали бантики из ленточек, думали, как повесить гирлянду из бусинок.
Этот день я ещё долго буду вспоминать с улыбкой на лице!
— На кого из учителей ты хотел(а) бы равняться?
— Я не могу выделить кого-то из учителей, на которого я хотела бы равняться. В каждом я вижу отдельные черты, которые меня вдохновляют.
Я бы хотела получать удовольствие от своей профессии, уметь помогать другим, когда это необходимо, и справляться со всеми трудностями с улыбкой на лице. Так делают мои учителя, и этому я учусь у них!
— Как стать медалистом? (твои советы ученикам)
— Думаю, самое главное – это правильно рассчитать свои силы. Понять, какая твоя настоящая цель и какие средства для этого необходимо потратить.
Ещё важно, по моему мнению, расставить приоритеты. Есть предметы, которые не требуют много времени, а есть те, что вызывают затруднения или наоборот наибольший интерес. Вот на вторые и нужно тратить больше сил.
Делайте домашние задания. Это может вам закрепить изученный материал, увидеть, в чем есть пробелы.
Не бойтесь спрашивать совета у других. Не все темы из школьных учебников нам подвластны. Учителя, ваши одноклассники помогут вам решить вопрос, если вы их об этом попросите. Пользуйтесь тем, что находитесь в окружении умных и талантливых людей!
— Твои пожелания школе в 90 летний юбилей!
— Я бы хотела пожелать, чтобы школа объединяла как можно больше творческих людей. Это позволит ей стать намного лучше. Когда люди, увлеченные общей идеей, собираются вместе, результат может поразить всех.
Также я желаю школе новых побед. Каждый ученик вносит огромный вклад, участвуя в различных мероприятиях. Наша школа уже занимает высокое положение, но это ещё не предел! Нужно двигаться дальше.
И, конечно же, в юбилей нужно пожелать, чтобы школа ещё долгое время не закрывала свои двери. Надеюсь, что мне удастся попасть на 100-летний юбилей!
Смирнова Анна Ивановна
— Продолжи фразу – «Для меня вторая школа – это…»
— Это бóльшая часть моей жизни на данный момент, что о многом говорит. Это место, которое я знаю, и которое знает меня. Моя школа – это люди – ученики и учителя, — которые поддержат, с которыми интересно на уроках. Это спортивные соревнования, когда трясутся колени перед стартом, ведь тебе доверили защищать честь школы. Это место, где за 11 лет произошло столько, что всего уже и не вспомнить, и от этого невозможно представить без школы жизнь.
— Вспомни свою первую учительницу, какая она была?
— Моей первой учительницей была Галкина Людмила Викторовна. И она, прежде всего, была добрая, очень редко на нас ругалась, а поругать обычно было за что:) Но она была способна достучаться до нас, научить самому важному. Она умела создавать какой-то особый мир для класса, с своими обычаями и праздниками – например, мы обязательно дарили что-нибудь друг другу на день рождения. Поэтому все, я думаю, отлично чувствовали себя в классе.
— Вспомни и расскажи самый забавный случай в классе.
— Сложно выделить что-то одно, но пусть будет эта небольшая история, касающаяся, правда, не всего класса. В четвёртом классе к нам приходил фотограф, чтобы запечатлеть наши школьные дни. В том числе он снимал нас на перемене, но так, что мы его не замечали. Потом, когда мы увидели фотографии, я обнаружила, что на них пойман момент, как на этой самой перемене я давала списать задания по английскому языку своему однокласснику. Об этом тогда никто не узнал, и причину своего смеха при просмотре фотографий я родителям объяснять не стала:)
— На кого из учителей ты хотел(а) бы равняться?
— Наверное, не буду оригинальной, если скажу про нашего учителя географии Александра Андреевича. Невозможно было заскучать на его уроках благодаря тому, что он сам был увлечён темой и это передавалось ученикам. Без сомнения, его было бы так же интересно слушать, если бы он рассказывал про алгебру Древнего Египта:) Я бы хотела так же гореть своим делом. Справедливости ради надо отметить, что, конечно, Александр Андреевич не единственный учитель в нашей школе, уроки которого были увлекательными: о многих преподавателях можно сказать то же самое.
— Как стать медалистом? (твои советы ученикам)
— Думаю, нельзя просто «зазубрить» весь материал. Нужно обязательно найти что-то важное и интересное в каждом предмете, тогда учёба не будет пыткой или скукой и получать хорошие оценки будет проще. Не бросайте непонятные темы, а разбирайтесь в них. А если всё-таки нужно что-то выучить, то не оставляйте на потом и не копите, а учите сразу!
— Твои пожелания школе в 90 летний юбилей!
— Я хочу пожелать школе развиваться, оставаясь «собой», чтобы вторая школа всегда была лучшей! Чтобы для учеников всегда здесь было что-то, заставляющее приходить сюда с радостью, — не важно, лучшие ли это друзья, урок русского языка или математический кружок после него. Было бы здорово, если бы у школы появились новые тёплые традиции, передающиеся от поколения к поколению. Я бы хотела, чтобы в школе всегда находилось место не только для уроков, но и для творчества – концертов, конкурсов, мероприятий. В двух словах – желаю, чтобы вторая школа оставалась в сердце каждого ученика на всю жизнь!