Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №2 с углублённым изучением предметов физико-математического цикла"
606037, Нижегородская область, город Дзержинск, микрорайон Комсомольский, дом 14
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №2 с углублённым изучением предметов физико-математического цикла",
606037, Нижегородская область, город Дзержинск, микрорайон Комсомольский, дом 14









В октябре школьная библиотека принимала участие в ежегодном Международном месячнике школьных библиотек.

Опубликовано 29 октября 2022 в 18:23

В октябре школьная библиотека принимала участие в ежегодном Международном месячнике школьных библиотек.

В октябре месяце  школьная библиотека принимала участие в ежегодном Международном месячнике школьных библиотек (ММШБ), который был учрежден в 2008 году, в десятую годовщину создания Международной ассоциации школьных библиотек.

     Цель его проведения – привлечение внимания широкой общественности к социальной значимости школьных библиотек в поддержку школьных библиотек и детского чтения. Ежегодно определяется тема месячника. Тема ISLM 2022 года: «Чтение для глобального мира и гармонии». Она основана на теме конференции IASL 2022 года «Школьные библиотеки и эволюционирующий глобальный информационный ландшафт».

В рамках Международного месячника школьных библиотек проводятся  разнообразные мероприятия  и литературные презентации, викторины, конкурсы, выставки, библиотечные уроки.

 Читатели нашей школы приняли участие в этом мероприятии.  Вот что было проведено в школьной библиотеке в октябре месяце.

№ п/п Наименование  и содержание мероприятия
1  Для учеников 1 а класса был проведен  библиотечный урок : Экскурсия в библиотеку. Первоклассники  познакомились  со школьной библиотекой и   библиотечными правилами, стали ее читателями, библиотекарь оценила их знание сказок, проведя   викторину по сказкам.
  Все первоклассники совершили Литературное путешествие «Волшебник Урала», к юбилею Д.Н.Мамина-Сибиряка.  Ребята познакомились  с биографией и творчеством писателя-юбиляра. ( виртуальная экскурсия),   слушали  чтение и смотрели  мультфильма  по сказке писателя «Серая шейка», обсудили сказку.  И выполняли  творческое задание:  рисовали  иллюстрации  к  сказке.
2  Для  2 классов была проведена  Виртуальная экскурсия по библиотекам    «Путешествие в историю книги и библиотеки».

На уроке   произошло знакомство ребят  с  историей возникновения книг и библиотек: книги-плитки, книги — глиняные таблички и т.д.  Библиотекарь поведала ребятам об истории создания первых библиотек мира: Александрийской  и Пергамской  библиотек, библиотеки Ашшурбанипала, возникновение первых библиотек на Руси.

И в заключение мероприятия  ребятам было дано задание: Нарисовать библиотеку Будущего, с которым они великолепно справились.

3  А третьи классы участвовали в Интерактивном мероприятии  «Дорогою добра», которое было посвящено толерантности.

Интерактивная презентация  рассказала о том, что это за понятие, какие качества определяют толерантного человека.  Ученики смотрели и обсуждали мультфильмы о толерантности, а также приняли участие  в  интерактивной викторине: Толерантность в сказках.

А по окончании мероприятия   создали и оформили плакат «Планета толерантности»

4  Ученики четвертых классов   во время проведения интерактивной  презентации «Кино? Нет, Книга!» разделились на три команды и боролись за звание знатоков детских книги и фильмов.  Школьникам была предложена интерактивная викторина  «Угадай фильм, угадай книгу»,   где ребята угадывали название  детского  фильма, автора и название книги, по которому этот фильм был создан.

Другие участники команды в это время рисовали  плакат о книге и чтении.

5 В рамках ОДО «Книга и ты», из раздела – история письменности для 4 Б класса был проведен урок «Кипу — письменность индейцев», где  ребята познакомились  с письменностью древних  индейцев, проверили свои знания и выполнили творческое задание: учились   вязанию узлов кипу.

 

  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВерсия для слабовидящих
  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?