Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла»
Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Гагарина, 3
Новости школы

Наставничество (внедрение целевой модели)

Нормативные документы

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".

Региональный уровень

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 04.02.2021 № 316-01-63-190/21 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в 2021 году" 

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18.11.2020 № 316-01-63-1897/20 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 о внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность" 

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 11.06.2020 № 316-01-63-997/20 "Об утверждении списков общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, государственных профессиональных образовательных организаций, являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества"

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования"

Муниципальный уровень

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Нижегородской области № 99-п от 11.02.2021 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2021 год"

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Нижегородской области № 99-п (продолжение) от 11.02.2021

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Нижегородской области № 285-п от 14.12.2020 № 554-п "О внесении изменений в приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020 № 285-п"

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020г. № 285-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2020 год" .

Постановление администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти 01.06.2020г. № 1198 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам.

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 20.05.2020г. № 270-п "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в г.о.г.Дзержинск".

Общая информация по внедрению целевой модели наставничества

На 18.06.2021 года в МБОУ СШ №2:
- наставляемых:  115 чел., из них: 110 чел. (обучающиеся 6-9 классов) и 5 чел. – учителей-молодых специалистов и т.д.
- наставников:  30 чел., из них 18 чел. (обучающиеся 9-11 классов), 7 чел. – учителей, 5 чел. – наставники предприятий и т.д.
МБОУ СШ №2 реализует модель наставничества по 4 формам наставнических пар: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «работодатель-ученик», «студент-ученик», в соответствии с положением о системе наставничества.
Информационная поддержка системы наставничества в МБОУ СШ №2 осуществляется через размещение информации на официальном сайте https://fizmatschool2.ru и в группе в социальной сети «Вконтакте»: в соответствии с разработанным медиапланом.

 

Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества:

Наименование показателя

На 18.02.2021

на 18.06.2021

1

Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставляемых, %

17,7%

17,8%

2

Доля детей в возрасте от 15 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставника, %

16,3%

18,1%

3

Доля учителей-молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, %

100%

100%

4

Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, шт.

6

6

5

Уровень удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, %

70%

75%

6

Уровень удовлетворенности наставников, участием в программах наставничества, %

70%

75%

 

Информация о кураторе внедрения целевой модели наставничества

ФИО куратора: Пантелеев Александр Андреевич

Телефон: (8313) - 26-50-58

E-mail : school2-dz@rambler.ru

Дополнительные материалы

Дополнительные материалы для кураторов

Формы мониторингов

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях.

Наверх