Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла»
Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Гагарина, 3
Версия для слабовидящих
Новости школы

Воспитательная система

О воспитательной системе

 Воспитательная система нашей школы - это способ организации жизнедеятельности и воспитания ученического сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности коллектива. Ценность ее во всепроникающем влиянии на личность ребёнка всем укладом жизни школы, формирование "духа школы": начиная от порога, уютных помещений, чистоты, через содержание и качество учебного процесса - до формирования высших духовных ценностей. Поэтому наша школа выступает, как нечто целое - единый живой организм, в котором всё взаимосвязано и подчинено одной идее.

В нашей школе создана гуманистическая воспитательная система "Мы вместе".

 

Концептуальное построение воспитательной системы "Мы вместе"

Авторы: В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова «Воспитание? Воспитание… Воспитание!».

Определение понятия «воспитание»: Воспитание- целенаправленное управление процессом развития личности.

Цель: Всестороннее гармоничное развитие личности.

Принципы воспитания: 

  • Личностный подход к воспитанию;
  • Гуманистический подход к построению отношений в процессе воспитания; 
  • Средовой;
  • Природосообразный;
  • Культуросообразный;
  • Эстетизация среды.

Содержание воспитательного процесса:

  • Формирование общечеловеческих ценностей: семья, человек, труд, мир, знание, Отечество, культура, земля. 
  • Пути реализации: КТД, создание комплексных и целевых программ

Механизм воспитания: Функционирование воспитательной системы школы, где создаются благоприятные условия для развития учащихся.

Критерии и показатели эффективности:

  • критерий факта (наличие воспитательной системы):
  • критерий качества (уровень развития воспитательной системы и ее эффективности)
Наверх